Sergeich

Топливная система FH12 двигателя D12C

8 posts in this topic

Топливная система

Общие сведени

C2001344

Топливная система двигателя D12C включает насос-форсунки (по одной на цилиндр) с электронным управлением и рабочим давлением около 1500 бар.

Это высокое давление создается механически с помощью установленного в головке цилиндров распределительного вала и коромысел.

D12C - принципиальная схема.jpg

1. Питающий насос

2. Ручной насос

3. Топливный фильтр

4. Электронный блок управления

5. Змеевик охлаждения электронного блока управления (не обязательно)

6. Обратный клапан

7. Сетчатый фильтр и индикатор уровня

8. Перепускной клапан

9. Электронные насос-форсунки

Компоненты

C2000865

1. Питающий насос приводится от распределительного механизма двигателя, от той же шестерни, которая вращает барабан. Приводной вал насоса снабжен двумя держателями, один для топлива, а второй для масла. Внутри насоса находятся три клапана:

o  Предохранительный клапан.

o  Обратный клапан.

o  Дренажный клапан.

2. Топливный фильтр с резьбой. Корпус фильтра снабжен двумя ниппелями. Верхний ниппель, помеченный "VENT", служит для удаления воздуха, а второй ниппель, помеченный "DRAIN", для опорожнения системы Ручной насос установлен непосредственно в кронштейне фильтров, который также включает в себя обратные клапаны ручного насоса.

3. Электронный блок управления крепится к двигателю на резиновых подушках, которые служат для поглощения вибрации. Модуль управления охлаждается топливом, которое из контура всасывания проходит через охлаждающий змеевик, привернутый к внешней стороне блока управления.

4. Рядом с топливным баком в контуре всасывания расположен обратный клапан.

5. Используются электронные насос-форсунки двух марок:

o  Lucas для мощностей 340 и 380.

o  Bosch для мощностей 340, 380, 420 и 460.

6. Давление на насос-форсунках регулируется посредством перепускного клапана, расположенного в возвратной трубке головки цилиндров.

7. С передней стороны головки цилиндров в соединителе возвратной трубки находится ниппель для удаления воздуха.

Функциональное описание

T2017012

Топливо всасывается питающим насосом (1) через сетчатый фильтр (7) в топливном баке, проходит через обратный клапан (6), охлаждающий змеевик (5) (если блок управления (4) снабжен охладителем), подается на перепускной клапан (8), откуда, вместе с возвращаемым топливом, поступает через перепускной клапан во всасывающую полость питающего насоса.

Питающий насос нагнетает топливо в корпус фильтра, через обратные клапаны (10) ручного насоса (2) и через топливный фильтр (3) в топливный канал в головке цилиндров.

Каждую электронную насос-форсунку (9) окружает кольцевой канал . Перепускной клапан (8) поддерживает постоянное давление подачи топлива на электронные насос-форсунки.

Питающий насос имеет три клапана.

·    Предохранительный клапан (11) позволяет топливу перетекать обратно во всасывающий контур при слишком высоком давлении.

·    Обратный клапан (13) открывается при задействовании ручного насоса (2).

·    При работе двигателя через вентиляционный клапан (12) обеспечивается автоматическое удаление топлива непосредственно в топливный бак. Через вентиляционный клапан в топливный бак возвращается максимум 0,3 л/мин топлива. Обратный клапан (6) перекрывает возврат топлива в топливный бак.

Имеются три ниппеля:

·    Ниппель для прокачки (14) на головке цилиндров.

·    Ниппель для прокачки (15) на кронштейне фильтра.

·    Сливной ниппель (16) служит для слива топлива из головки цилиндров.

На кронштейне топливного фильтра находится манометр (17), измеряющий давление подачи топлива после топливного фильтра. Если давление подачи топлива падает ниже заданного значения, на дисплее приборной панели отображается код неисправности.

Дополнительно может быть установлен фильтр грубой очистки с водным сепаратором (18). Фильтр грубой очистки с водным сепаратором устанавливается на всасывающем трубопроводе между топливным баком и обратным клапаном (6).

Движение топлива

C2001345

1. Питающий насос

2. Электронный блок управления

3. Возвратная труба

4. Топливный канал

5. Перепускной клапан

6. Топливный бак

7. Топливный фильтр

Крепление трубок топливной системы

C2001347

Электронные насос-форсунки

В двигателе установлено шесть насос-форсунок, по одной на каждый цилиндр. Каждая электронная насос-форсунка представляет собой комбинацию ТНДВ и форсунки, которая работает при значительно более высоком давлении, чем обычная форсунка. Электронная насос-форсунка установлена вертикально, по центру между четырьмя клапанами.

Сила сжатия для электронной насос-форсунки передается через коромысло, на которое воздействует кулачок распределительного вала верхнего расположения.

T2012782

В состав насос-форсунки входят при основные части:

1. Насос, состоящий из цилиндра и плунжера, аналогичных элементам нагнетательной секции ТНВД.

2. Форсунка, состоящая из корпуса распылителя, иглы распылителя и пружины.

3. Корпус клапана с электромагнитным топливным клапаном.

Нижняя часть электронной насос-форсунки заключена в медную втулку, запрессованную до конца в головку цилиндров и аналогична стандартной форсунке. Центральная часть электронной насос-форсунки, в которой расположены впускное и выпускное отверстия для топлива, находится в топливном канале головки цилиндров. Электронная насос-форсунка забирает топливо непосредственно из топливного канала. Верхняя часть электронной насос-форсунки, в которой расположены пружина сжатия и корпус клапана, находится над головкой цилиндров.

C2002597

1. Насос

2. Форсунка

3. Корпус клапана

Опережение впрыскивания топлива и количество топлива, которое необходимо впрыснуть в цилиндр, определяет электронный блок управления, который посылает сигналы на электромагнитный топливный клапан, расположенный внутри корпуса электромагнитного клапана форсунки. Количество впрыскиваемого в цилиндр топлива зависит от продолжительности периода впрыскивания.

Фазы работы электронной насос-форсунки

Несмотря на непрерывность работы электронной насос-форсунки, ее рабочий цикл можно без труда разделить на четыре фазы.

Фаза заполнения

Заполнение происходит во время подъема плунжера насос-форсунки. Топливный клапан открыт, поскольку электромагнитный клапан обесточен. При этом топливо всасывается из питающего канала, проходит через открытый клапан и достигает плунжера насос-форсунки.

C2000868

Фаза вытеснения

Плунжер насос-форсунки движется вниз. Поскольку электромагнитный клапан обесточен, топливный клапан остается в открытом состоянии и топливо возвращается в питающий канал.

C2000869

Фаза впрыскивания

Плунжер насос-форсунки движется вниз. На электромагнитный клапан подается напряжение с блока управления. Поршень клапана поднимается и клапан закрывается. Поскольку топливо не может пройти через этот клапан, давление стремительно возрастает, игла распылителя поднимается и начинается процесс впрыскивания.

Впрыскивание осуществляется пока клапан остается закрытым, а плунжер насос-форсунки движется вниз. Опережение впрыскивания и количество впрыскиваемого топлива определяется продолжительностью электрического импульса. Блок управления устанавливает продолжительность импульса на основании информации, получаемой из электронных систем автомобиля.

C2000870

Фаза падения давления

Плунжер насос-форсунки движется вниз. Когда двигатель получает необходимое количество топлива, блок управления прерывает электрический импульс. Топливный клапан открывается и топливо снова обретает возможность выходить в питающий канал. Давление резко падает и игла распылителя закрывает распылитель.

C2000871

Резюме

Плунжер насос-форсунки всегда механически накачивает одинаковый объем топлива, которое проходит через форсунку. Повышение давления и впрыскивание происходит, когда топливный клапан закрыт.

Количество впрыскиваемого топлива и момент впрыска зависят от продолжительности и периода подачи электронного импульса.

Питающий насос

Шестеренный питающий насос приводится в действие от шестерен распределительного механизма двигателя.

Производительность этого насоса подобрана таким образом, чтобы электронные насос-фосунки обеспечивались правильным количеством топлива под нужным давлением.

Относительно высокое давление необходимо для гарантированного заполнения всех электронных насос-форсунок.

Его производительность должна быть достаточно высокой для нивелирования любой разницы температур топлива в топливном канале головки цилиндров.

T2008751

Ручной насос

Ручной насос, расположенный на кронштейне топливного фильтра, используется для накачивания топлива и удаления воздуха из системы при неработающем двигателе.

Внимание: Ручной насос нельзя использовать при работающем двигателе.

C2002600

Топливный фильтр

Система оборудована большим топливным фильтром, смонтированным с левой стороны двигателя.

Фильтрующий элемент изготовлен из специальной гофрированной фильтровальной бумаги, обладающей очень хорошей фильтрующей способностью.

Кроме этого, на всасывающем трубопроводе из топливного бака установлен мелкоячеечный сетчатый фильтр, который задерживает всевозможные твердые частицы перед всасыванием топлива в систему.

C2002599

1. Сливной ниппель

2. Ниппель для удаления воздуха

T2017228

FUELSEC2

Фильтр сапуна топливного бака

В автомобилях для некоторых стран также устанавливается фильтр сапуна топливного бака.

Этот фильтр служит для предотвращения проникновения загрязненного и запыленного воздуха через сапун в топливный бак.

Фильтр расположен с внутренней стороны шасси, справа, позади поперечной балки коробки передач.

T1006941

Перепускной клапан

Перепускной клапан смонтирован в выходном отверстии топливного канала головки цилиндров.

Перепускной клапан служит для регулирования давления в системе питания топлива. Давление открывания равно 350 кПа (3,5 бар).

Благодаря высокому давлению подачи топлива обеспечивается заполнение всех электронных насос-форсунок.

C2001346

Датчик электронного блока управления

C2000867

Модуль управления двигателем D12C осуществляет электронное регулирование количества топлива и опережения впрыскивания. Эта система получила название "Электронные системы управления".

Центр системы, блок управления (A), расположен с левой стороны двигателя. Все соединения кабелей датчиков двигателя снабжены стандартными разъемами DIN и заключены в кабельный короб (B). Этот кабельный короб, расположенный над блоком управления, изготовлен из пластмассы и состоит из трех частей. Внутренняя часть, расположенная ближе к двигателю, содержит все кабели и разъемы двигателя. С наружной стороны находится перегородка (C) и внешняя крышка (D). Жгуты проводки автомобиля находятся под внешней крышкой.

Датчики двигателя (некоторые из них имеют двойное назначение):

1. Давление топлива: Располагается в кронштейне топливного фильтра, регистрирует давление подачи топлива за фильтром.

2. Давление и температура нагнетаемого воздуха после охладителя: Комбинированный датчик, устанавливаемый во впускной трубе.

3. Положение распределительного вала: Находится в верхней крышке распределительного механизма.

4. Уровень охлаждающей жидкости: Устанавливается в расширительном бачке.

5. Давление и температура воздуха: Комбинированный датчик, установленный в соединительной трубе между воздушным фильтром и турбонагнетателем.

6. Температура охлаждающей жидкости: Устанавливается в задней части головки цилиндров.

7. Датчик положения и частоты вращения маховика: Устанавливается в крышке двигателя.

8. Давление и температура масла: Комбинированный датчик, устанавливается в главном канале смазочной системы головки цилиндров.

Электронный блок управления

Электронный блок управления - это главный элемент системы впрыска. Он смонтирован с левой стороны двигателя на резиновых амортизирующих втулках.

Электронный блок управления непрерывно получает информацию с педали акселератора и ряда датчиков двигателя. На основании этой информации он рассчитывает количество топлива в момент времени, в который это топливо необходимо впрыснуть в цилиндры.

Сигналы управления электронными насос-форсунками передаются по электрическим проводам на электромагнитные клапаны насос-форсунок.

Электронный блок управления использует датчик маховика для регистрации частоты вращения коленчатого вала. Он может даже определить изменение частоты вращения коленчатого вала за один его оборот. Благодаря этому электронный блок управления обеспечивает подачу на каждую электронную насос-форсунку точного и правильного количества топлива.

Если в системе происходят неполадки, в память электронного блока управления записывается соответствующая информация. Даже неустойчивые неисправности регистрируются в памяти блока управления, который позволяет в дальнейшем найти их причину.

C2002598

Регулировка частоты холостого хода

T2017192

Частоту холостого хода можно регулировать только при выполнении следующих условий:

·    Двигатель прогрет до температуры более +50 °C.

·    Двигатель работает на холостом ходу.

·    Тахограф функционирует нормально.

1. На протяжении всей процедуры регулировка педаль тормоза следует удерживать в нажатом положении.

2. Переведите переключатель (на подрулевом рычаге указателей поворота) в положение RESUME и задержите его на три секунды.

3. Установите переключатель в положение ON. При этом частота холостого хода падает до минимума, около 500 об/мин.

4. Отрегулируйте частоту холостого хода.

o  Каждое нажатие на сторону SET + клавиши увеличивает частоту холостого хода на 10 об/мин.

o  Каждое нажатие на сторону SET - клавиши уменьшает частоту холостого хода на 10 об/мин.

5. Когда будет установлена нужная частота холостого хода, нажмите кнопку SET и одновременно передвиньте переключатель в положение RESUME на 3 секунды.

Внимание: Не имеет значения, какая сторона (+ или ) клавиши SET нажата.

6. Отпустите тормоз и убедитесь, что установлена новая частота холостого хода.

 

 

 

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте,в топливной системе рисунки не открываются, как их открыть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, какое давление должно быть на Дренажном и на Перепускном клапане?? 

Не можем диагностировать в чем проблема.... Начать решили с насоса.....  Машина работает не устойчиво, заводится только от быстрого старта, глохнет на холостых, повышенный расход на холостых....

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 27.02.2018 в 08:08, Hovazh сказал:

Здравствуйте,в топливной системе рисунки не открываются, как их открыть?

Присоединяюсь к вопросу,пробовал уже и разные браузеры,результата ноль(((

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понял.

Только после 9 января поправлю фото

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, какое давление должно быть на Дренажном и на Перепускном клапане

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подсоса воздуха через фильтр грубой очистки нет,пробовал даже напрямую подсоединялся не помогает,попробовал заглушил обратку от двигателя,машина заводится с пол оборота,но давление в рейке огромное,я могу ошибаться но если в системе есть подсос воздуха,то должна быть потеря мощности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поступила непроверенная информация, которая лично мне не внушает доверия, но все же. Этот тройник/штуцер должен шипеть - стравливает воздух из топливной системы... Так ли это?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now